Категории раздела

К власти [25]
К левым силам [30]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 319

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск





Суббота, 15.12.2018, 08:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Виктор Петрухин
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Политика » К власти

ОБЩЕСТВЕННО ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И КОРРУПЦИЯ
Всякой общественной форме собственности
соответствует своя мораль
 К.Маркс
 
«Взятка – срыв, поборы, приношения, дары, гостинцы, приносы, магарычи, плата или подарок должностному лицу во избежание стеснений, или подкуп его на незаконное дело» (В.Даль). «Взятка - деньги или вещи, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата преступных, караемых законом действий» (С.Ожегов). «Взяточничество – получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или представление ему материальных благ за совершение (несовершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица» (Советский энциклопедический словарь).
Должностное лицо по советскому праву – лицо, осуществляющее (по назначению или в силу выборов) функции представителя власти или занимающее в государственных или общественных учреждениях, организациях, на предприятиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей. Должностное лицо в дореволюционном русском праве – лицо, занимающее известную должность в общей системе государственного управления, осуществляющее приказывающую, распоряжающуюся и направляющую деятельность.
Должностные лица – это аппарат власти, противопоставляющий себя во всех существующих сегодня системах остальному обществу, которым они управляют.
Взятка – это способ подчинения государственного аппарата (чиновников всех уровней) частным капиталистическим собственникам.
В средние века, когда на власть смотрели как на частную собственность лиц, которые этой властью пользовались, взятка не считается преступлением. В Московской Руси был особый термин «кормление»: «не жалованье, а сама должность должна была кормить чиновника». И чиновник извлекал из этого всё, что мог.
В современном мире взяткой признаётся всякое принятие незаконного вознаграждения должностным лицом за предстоящее или за совершённое уже им служебное действие. Дореволюционное русское уголовное право различало два вида взятки: мздоимство, т.е. принятие взятки за законное действие по службе, и лихоимство, т.е. принятие взятки для учинения или допущения чего-либо противного обязанностям службы, например, лоббизм. Высшей степенью лихоимства считалось вымогательство.
В советское время, уже в первые месяцы существования Советской власти, законодательство (особенно в период НЭПа) уделяло вопросу о взятке большое внимание. Лицам, состоящим на государственной службе, воспрещалось лично или через подставных лиц быть участниками какого-либо частного торгового или промышленного предприятия, заниматься подрядами или поставками, участвовать в договорах промышленной аренды и в какой бы то ни было форме вступать с госучреждениями и предприятиями в отношения коммерческого свойства., а равно быть поверенным третьих лиц по делам учреждений и предприятий, в которых они (поверенные) состоят на службе. В советском законодательстве вопрос о взятках был тщательно расписан и суров.
Несмотря на суровые законы, а также на то, что советские предприятия имели права и льготы значительно лучше, чем у нэпманов, последние, по свидетельству А.Г.Зверева (нарком и министр финансов СССР с 1938 года), преобладали, процветали мздоимство и лихоимство. Например, в Клинском районе (Московская область) «значительная часть финансового аппарата оказалась связанной с частным капиталом и поощряла его, а потребкооперация и другие не нэпманские организации держались в чёрном теле и к осени 1925 года «дышали на ладан». Когда же речь заходила о государственном обложении налогами, УФО давал установку производить его по фиктивным торговым книгам частников, а налоговым инспекторам рекомендовал вести себя «по-божески» и не доискиваться реальной суммы нэпманских доходов».
НЭП свернули. Взяткодателей и взяткополучателей поубавилось. Но они не исчезли. Сегодня почти всё построено на мздоимстве, лихоимстве и вымогательстве (см. сайт http://21-petrukhin.ucoz.ru/ «В канаве как в канаве»). В мире, который строит свои производственные и общественные отношения на отчуждении прибавочной стоимости у тех, кто её производит, не бывает иначе. Избавиться от коррупции во всех её видах можно только в условиях общественно персонализированного производства и присвоения.
Откуда уверенность? Взяткой, как сказано, признаётся всякое принятие незаконного вознаграждения должностным лицом как за законное, так и не законное действие по службе. Из этого следует, что всякое законное дело должно быть сполна вознаграждено на законном основании, а всякое незаконное дело должностного лица должно быть исключено. Но для этого надо заглушить источники, питающие появление незаконных дел и открыть источники, питающие в полном объёме вознаграждение за дела законные.
И тут сразу возникает вопрос: всегда ли законное справедливо в равной мере по отношению ко всем людям? Оказывается, что – нет. Следовательно, должны быть закрыты источники, питающие появление беззаконий на законном основании.
Говорим: «…Теневая экономика может существовать и развиваться в значительных масштабах лишь в условиях коррумпированности всех систем государственной власти и управления… теневая экономика формирует коррупционные отношения во всех тех сферах политики и экономики, от которых зависит ее благополучное существование… коррупция вынуждает теневую экономику оставаться в тени и вести нелегальный бизнес… коррупция создает основу для формирования новых сфер и видов теневой экономики… теневая экономика – финансовая основа коррупции, а коррупция – финансовая основа теневой экономики» (выделенное курсивом здесь и дальше - В.А.Гамза, сайт www.cskp.ru).
Верно, но спрашивается, где причины коррумпированности всех систем государственной власти и управления? Они налицо:
«- несправедливое первичное распределение капитала, полное устранение граждан из процесса формирования и исполнения всех видов бюджетов и внебюджетных фондов, отсутствие государственной системной политики экономического и социального стимулирования выхода предпринимателей из тени, архаичная структура финансов;
- противоречивое законодательство, избыточное регулирование открытой деловой активности, отсутствие антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, отсутствие государственной программы борьбы с организованной преступностью в экономической сфере, незащищенность открытого эффективного частного бизнеса от произвола чиновников, «правоохранительного террора», посягательств криминала и рейдерства «олигархов»;
- местничество чиновников, безответственность и некомпетентность государственного управленческого аппарата, отсутствие зависимости оплаты труда чиновника от конкретных результатов его труда по развитию открытых рыночных отношений в экономике, высокая неофициальная «благотворительная» нагрузка на бизнес;
- недоверие граждан к государственным институтам, особенно к бюджету, социальная и политическая незащищенность большинства населения, деградация культуры, пропаганда культа криминалитета и вседозволенности, отсутствие системы воспитания подрастающего поколения.»
Каковы же главные источники коррумпированности всех систем государственной власти и управления?
Первый мощный источник – разделение людей на собственников и неимущих, на которых (неимущих) сваливается вся глупость частных лиц, государства, муниципалитетов и служащего им чиновничества, а также все рукотворные и нерукотворные проблемы собственников и их государственного прикрытия.
Второй мощный источник - конституционно утверждённый грабёж всего экономически активного населения (а это приблизительно 60% от населения России) горсткой частных собственников и государством, устанавливающим налоги и параметры оплаты труда.
Третий мощный источник – сознательное или неосознанное антагонистическое противостояние слоёв, групп и отдельных людей друг другу.
Четвёртый мощный источник – естественное (осознанное, неосознанное) стремление каждого человека жить безбедно и лучше других в окружении первых трёх источников и невозможность достичь верхних уровней благополучия честным личным трудом.
Невозможно победить коррупцию, теневую экономику и прочее, не уничтожив указанные четыре источника, постоянно порождающие и коррупцию, и теневую экономику, и другие капиталистические негативы.
Победит коррупцию и тому подобное - общественно персонализированное производство и присвоение. На каком основании? Прежде всего – это новые отношения собственности.
У собственности несколько лиц. Во-первых, собственность – это присвоенные кем-то (принадлежащие ему) орудия и средства производства. Во-вторых - это право: способ и форма присвоения орудий и средств производства, а также материальных и иных выгод от них. В третьих - это отношения присвоения: отношения между людьми, кто присваивает (по существующему праву) орудия и средства производства, материальные и иные выгоды от них, и - остальными людьми, кто не может воспользоваться правом присвоения орудий и средств производства на законном основании, а, следовательно, вынужден обеспечивать присвоение тех, кто пользуется этим по установленному праву. К «остальным людям» относятся и чиновники. Если наёмные работники на конкретном предприятии получают положенную им по прихоти собственника предприятия зарплату, то чиновники, являющиеся наёмными работниками всех или части собственников, получают за свою работу в пользу собственника(ов) теневую мзду (законную зарплату они получают за службу всем гражданам).
Отношения собственности (присвоения) - это корневая система отношений между людьми.
Когда владеют, пользуются и распоряжаются орудиями и средствами производства только 10-15%% населения, выстраивается частнокапиталистическая экономическая система и антагонистические отношения между собственниками и не собственниками (наёмными работниками), устраняемые законной и теневой оплатой труда.
Когда собственником орудий и средств производства становится государство, как было в СССР, выстраивается иная, по сравнению с частнокапиталистической, экономическая система: возникают антагонистические отношения между представителями государства-собственника (партийной властью и её наместниками) и эксплуатируемым населением. Напомню, что эксплуатация - есть отчуждение прибавочной стоимости собственником у тех, кто её производит.
Когда в условиях общественной собственности на средства производства каждый по праву владеет, пользуется и распоряжается своей частью общего имущества (см. сайт http://21-petrukhin.ucoz.ru/ «К рабочему классу России»), с которой взаимодействует в непосредственном производстве, выстраивается социалистическая экономическая система и неантагонистические соревновательные (товарищеские) отношения между собственниками, т.е. между людьми с одинаковым правом присвоения, между людьми одинакового общественного положения. Чиновник любого уровня, руководитель предприятия и работники данного предприятия, равно как и всех предприятий, – это компаньоны-собственники единого созидательного процесса. В этом взаимосвязанном процессе взяточничество сводится к минимуму, если не исчезает вовсе, поскольку исчезает «теневая экономика».
Итак, общественно персонализированный способ производства уничтожает первый мощный источник коррумпированности общества – разделение людей на собственников и неимущих. Каждый – и собственник, и работник одновременно. Должностные лица не являются теперь аппаратом власти, противопоставляющим себя остальному обществу. Это – избираемый всем обществом и подконтрольный всему обществу (каждому гражданину) аппарат координаторов-компаньонов, действующий в целях роста общественной производительности труда, поскольку это является условием их возрастающего дохода. Глупость «должностного лица» невозможно скрыть, она проявляется в общем деле и не терпима остальными работающими собственниками. Не соответствуешь – найди дело по себе. Выборные или назначенные координаторы-компаньоны – на виду, как на юру.
Исчезает второй источник коррумпированности общества - конституционно утверждённый грабёж всего экономически активного населения горсткой частных собственников и государством. Возникает новая система отношений собственности: нет эксплуатации. Каждый сам присваивает результаты своего труда, владеет, пользуется и распоряжается ими, согласуя свои действия с компаньонами и обществом, и контролируя использование части результатов своего труда компаньонами и обществом в лице выборных органов власти. Взятка, как способ подчинения государственного аппарата (чиновников всех уровней) частным капиталистическим собственникам, теряет смысл: нет капиталистических собственников, «чиновники» всех уровней (координаторы-компаньоны), сами, являясь собственниками, напрямую зависят от результатов общественного производства, т.е. от труда избравших их работающих собственников. Подталкивать их к этому взятками – нонсенс, в ущерб себе. Взятку нельзя вернуть через повышенную цену товара, потому что монопольное (или по сговору) ценообразование исключается. Иными словами, те и другие зависят от непосредственного труда друг друга.
Иссякает третий источник коррумпированности общества – это осознанное или неосознанное антагонистическое противостояние слоёв, групп и отдельных людей друг другу. Все – равны по рождению и по праву владения, пользования и распоряжения. Никто ни над кем не стоит. Никто ни кем не управляет по своему разумению. И в то же время - никто не может обойтись без другого. В непосредственном общественно персонализированном производстве за основу берётся опыт работы предприятий Советского Союза. Но реализуется не принцип «от каждого – по способности, каждому – по труду», который осуществлялся в СССР и не поддавался точному определению (толковался как выплата установленной заработной платы по количеству и качеству труда). Реализуется подлинно социалистический принцип «от каждого – по способности, каждому – по произведенной прибавочной стоимости», потому что именно стоимость является результатом любого труда, потому что именно прибавочная стоимость является результатом производительного труда.
В подлинно социалистическом обществе формы и способы расчёта прибавочной стоимости и прибыли собственника-работника таковы, что исключают приписки, воровство, а также наушничество, низкопоклонство - с целью произвольного (по прихоти начальства) увеличения как базовой, так и прибыльной части дохода. Это относится как к работникам-собственникам, занятым на непосредственном изготовлении товара, так и к работникам-собственникам специалистам, так и к работникам-собственникам руководителям (управляющим) предприятий.
Например, для расчёта прибавочной стоимости и прибыли собственника-работника, занятого на изготовлении товара, используется форма, которая заполняется самим работником, и запись ежедневно сверяется с действительным выходом продукции (операции или любого другого необходимого действия). Это делается не для того, чтобы уличить в чём-то, а чтобы доход собственника был объективен, соответствовал подлинному результату труда. Выход продукции, произведенной бригадой, цехом, предприятием будет всегда соответствовать сумме соответствующих записей всех участников производства. Формы расчёта прибавочной стоимости и прибыли являются подотчётными документами.
Раскрывать детали сказанного выше в данной статье нет возможности и не имеет смысла. Обратитесь к первоисточникам: Платить за труд, журнал "Нечерноземье" №6, 1988 г, Нить Ариадны, МГУ, 1995 г.; Менеджмент ХХ1 века, М-1998 год.
Уничтожение первых трёх источников ведёт к искоренению четвёртого источника коррумпированности общества, согласно которому невозможно достичь верхних уровней благополучия честным личным трудом. Естественное (осознанное, неосознанное) стремление каждого человека жить безбедно и лучше других освобождается от необходимости делать это, грабя других (наёмных работников), дачи взяток и тому подобное. Здесь нет места теневой экономике, она просто исключается, потому что исключается коррумпированность всех систем государственной власти и управления, поскольку власть в традиционной роли исчезает. В силу слияния собственника прибыли и производителя прибыли в одно лицо по всей производственной горизонтали, а также – по вертикали (наука, министерства, ведомства и тому подобное), экономическая власть трудящихся находит продолжение в надстройке в форме самоуправления граждан-собственников. Власть сводится к координации социальных интересов внутри гражданского общества и к представлению интересов державы на международной арене. Внутридержавные функции власти следующие: законодательное выражение интересов граждан-собственников (законодательная власть); практическая реализация интересов граждан-собственников (исполнительная власть); надзор за соблюдением законов при осуществлении интересов граждан-собственников (судебная власть). Функции властей не пересекаются и находятся под взаимным контролем, а главное – под контролем тех, чьи интересы они представляют: под контролем граждан-собственников.
Общественно персонализированная система производства и присвоения исключает несправедливое распределение капитала. При дифференцированном распределении первоначального капитала на счетах граждан-собственников он (капитал) находится в полном распоряжении всего общества и направляется, и перенаправляется через банковскую систему в сферы эффективного (выгодного гражданам и обществу) использования. Граждане-собственники являются прямыми (референдум, выборные представители, контроль) участниками процесса формирования и исполнения всех видов бюджетов и внебюджетных фондов. В общественно персонализированном производстве и присвоении теневая экономика и капиталистическое устройство финансов - невозможны. Невозможны здесь и противоречивое законодательство и организованная преступность в экономической сфере, и чей бы то ни было произвол в любых формах проявления. О местничестве, безответственности и некомпетентности управленческого аппарата и говорить не приходится. Благополучие каждого управленеца-координатора, где бы он ни работал, напрямую связано с результатами труда собственников, работающих в непосредственном производстве.
Граждане, являющиеся собственниками и работниками одновременно, сами выстраивают экономическую и социальную политику. Они глубоко заинтересованные люди в сохранении и приумножении своего личного благополучия, а, следовательно, - в нерушимости общества, которое является благоприятной средой для осуществления их интересов. Взятка исчезает,
когда труд каждого оценивается беспристрастно, объективно,
когда между человеком (его рабочей силой в действии) и оценкой его труда стоят не люди (пусть самые честные на земле), а объективные законы и основанные на них методики,
когда заработанный доход в виде прибыли не выдаётся на руки, а переводится на банковский лицевой счёт гражданина,
когда крупную сумму наличных денег нельзя с рук положить в банк на свой счёт
когда деньги при сделках между двумя гражданами (начиная с определённой суммы) переводятся со счёта на счёт,
когда крупные покупки (начиная с определённой суммы) делаются не за наличные, а через банковские расчётные карты,
когда на руки и на определённый срок (например, месяц) выдаются только суммы, соответствующие минимальной прожиточной корзине.
Более детально с производственными отношениями, не оставляющими места взятке, в условиях общественно персонализированного способа производства, можно ознакомиться в указанных выше статьях и книгах.
 
09.12.08.
Г.Москва
Член инициативной группы По созданию оргкомитета Политической партии «Партия рабочего класса России- Новые коммунисты» (ПРКР –НК)
В.С.Петрухин
 
 
Категория: К власти | Добавил: 21-petrukhin (04.02.2010)
Просмотров: 1060 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 GalaxyAR@YA.ru  
Больных много, а не проверенных больше!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018